Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на
повышение их научно-теоретического общекультурного уровня, психологопедагогической подготовки и профессионального мастерства. Самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическая работа достигается через - научные семинары,
- курсовую подготовку,
-практическую деятельность,
- самообразование, аттестацию педагогов,
- участие в профессиональных конкурсах,
- мониторинг, анализ и самоанализ деятельности,
- планирование методической работы.
Орган управления осуществляет следующие функции
Организация методической работы включает в себя обширный круг функций, действий:
изучение, анализ состояния воспитательной работы;
целеполагание – выбор цели, задач;
планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
создание рациональной организационной структуры управления;
постановка воспитательных задач;
инструктирование, стимулирование, оказание помощи педагогам;
контроль;
анализ и оценка результатов.
Содержание работы органа управления
Содержание методической работы формируется на основе следующих источников:
документы, положения, дающие общую целевую ориентацию всей методической работы;
достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогических исследований, в том числе, исследований по проблемам самой методической работы в образовательном учреждении: инструктивно-методические документы Министерства образования Белгородской области по вопросам организации учебно - воспитательной работы в учреждениях образования;
информация о передовом, новаторском и массовом опыте;
данные конкретного анализа состояния уровня обученности и воспитанности и развития учащихся, помогающие выявить первоочередные для данного учреждения темы и проблемы методической работы и самообразования.
Выбор содержания методической работы – дело творческое.